МОУ СОШ № 10, с. Зелёная Роща
с.Зелёная Роща Степновский район Ставропольский край
  • Организация питания в образовательной организации

    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Разработка рационов была основана на следующих принципах:

     1. Удовлетворение потребности детей в пищевых веществах и энергии, в том числе в макронутриентах (белки, жиры, углеводы) и микронутриентах (витамины, микроэлементы и др.) в соответствии с возрастными физиологическими потребностями;

     2. Сбалансированность рациона по основным пищевым веществам (белкам, жирам и углеводам); 3. Максимальное разнообразие рациона, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки продуктов;

    4. Адекватная технологическая (кулинарная) обработка продуктов, обеспечивающая высокие вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности всех продуктов;

    5. Наличие на каждое блюдо по меню технологических карт со ссылкой на источник, с наименованием блюда, выходом продукции в готовом виде, раскладкой продуктов в брутто и нетто, химическим составом и калорийностью, описанием технологического процесса.

    6. Рационы питания детей и подростков различаются по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и подростков и формируются отдельно для младшего, среднего и старшего возраста в соответствии с нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии, утвержденными санитарными нормами и правилами. Рацион завтрака должен обеспечивать 20­ -25%  от суточной физиологической потребности в пищевых веществах и энергии. Доля белка животного происхождения от общего количества белка должна составлять не менее 60%, доля жиров растительного  происхождения от общего количества жиров - не менее 15-20% (соотношение белков, жиров, углеводов как 1:1:4).

     7. Организация горячего питания предполагает обязательное использование в каждый прием пищи  второго и третьего блюда (горячий завтрак). Завтрак состоит из закуски, горячего блюда, горячего напитка. В качестве закуски на завтрак используются сыр, салат, порционные овощи, фрукты, салаты из свежих овощей и фруктов. Завтрак обязательно должен содержать горячее блюдо - мясное, рыбное, творожное,  крупяное (молочно-крупяное). На завтрак широко используются молочные каши, в том числе с овощами и фруктами, запеканки. В качестве горячих напитков на завтрак используются какао-напиток с молоком, , чай с лимоном, компот из сухофруктов. В целях обогащения рационов питания в МОУ СОШ №10, с.Зелёная Роща высококачественными белками, легкоусвояемыми жирами, минеральными солями, в том числе кальцием, магнием, фосфором, витаминами, и увеличения реализации молока и кисломолочной продукции в питании детей и подростков рекомендуется еженедельное включение (не реже одного раза в неделю) молочных завтраков (каши, горячие напитки на натуральном молоке,  йогурты и др. молочные напитки, обогащенные микронутриентами, на натуральной молочной основе).

    В МОУ СОШ №10, с.Зелёная Роща составлено перспективное меню на 2 недели и специально разработанная технологическая картотека готовых блюд: карточки, с названиями блюд, выходом в готовом виде, с раскладкой продуктов, с химическим составом и калорийностью, а также со сведениями о технологии приготовления блюд. Наличие перспективного меню позволяет заранее поставлять продукты. При составлении меню для детей учитывались следующие положения:

     1. Рацион отвечает физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья и вида деятельности, климатических условий и сезона года, экологогигиенических особенностей территории. Основу рациона составляет действующий набор продуктов, утвержденный для каждого типа учебно-воспитательного учреждения. Меню разрабатывается, дифференцировано для детей разных возрастных групп, и обсчитывается по содержанию основных питательных веществ и энергии. Меню составлено таким образом, чтобы в среднем за 10 дней была выполнена норма потребления продуктов на одного ребенка. Объем пищи удовлетворяет потребности растущего организма, вызывает чувство насыщения и соответствует возрастной группе. При составлении ежедневных меню-раскладок, в случае отсутствия того или иного продукта, включенного в перспективное меню, правильно производится замена, пользуясь таблицей замены продуктов соответствующего химического состава. Чтобы не изменился качественный и количественный состав рациона, предпочтительнее заменить не отдельное блюдо, а весь прием пищи, используя расчеты примерного меню. Если заменяют одно блюдо, лучше подыскать по картотеке блюдо, близкое по химическому составу заменяемому. Это позволит освободиться от дополнительных расчетов.

    2. Меню разнообразное, что обеспечивает качественную полноценность рационов. Это достигается путем использования широко ассортимента продуктов и различных рецептур приготовления блюд, а так же способов 6 кулинарной обработки.

    3. Соблюдается регламентированный порядок использования отдельных продуктов.

    4. Учитывается сезон года.

    5.Обеспечивается преемственность между питанием ребенка в школьном учреждении и приемом пищи дома.

    После 3-го урока
    11:50после 4-го урока
    567891011
    Диетического меню в школе  нет, так как нет детей, нуждающихся в диете.

    Документы не выбраны

    Полезные материалы

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

    Документы не выбраны

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше

    Текст заголовка

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie